Персональный сайт Шабалиной Натальи НиколаевныПятница, 03.05.2024, 23:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Эссе | Регистрация | Вход
...

Моё портфолио

Я учитель

Метод. объединение

Для вас, родители

Детская страничка
Блог класса

...

Президент России

Новости образовани

Эссе «Моя педагогическая философия»   

 

Миссия быть Учителем

 

  

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.

В.О. Ключевский

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ».

 

Почему я стала учителем?

Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла  её на

                    любую другую, спокойную и более оплачиваемую?

                                                                                                                                                                                                                                                                                             Какой он, современный педагог?

 

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

После окончания неполной средней школы  я встала перед выбором: продолжить обучение в школе и поступить на юридический факультет или  в училище на экономический. Вспоминаю разговор с отцом, который убеждал поступать именно на экономический факультет, приводя убедительные доводы престижности данной профессии. Тем не менее, почему-то (или это судьба?) я решила поступать в педагогическое училище, чтобы посвятить себя работе с учащимися начальных классов. До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя, ведь как сейчас, так и 17 лет назад, в школе работали в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено, ведь неслучайно в подготовительной группе детского сада обучала своих сверстников чтению, а обучаясь в начальных классах, часто играла с младшей сестрой, знакомя её с буквами и цифрами. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и  она долго выбирала меня. Помимо основной специальности, я опробовала себя в нескольких модулях: учитель немецкого языка,  русского языка и литературы,  хореографии. Получив дипломы, работала и педагогом дополнительного образования, и педагогом - хореографом, и вожатой, и воспитателем ГПД.  И всё-таки стала учителем начальных классов… Возможно, это мой ангел указал мой ПУТЬ – БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ.

И вот уже больше 10 лет я живу в гармонии с собой и  миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это, по словам Плутарха,  «не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь». Мой Путь – это и путь постижения МИРА моими учениками, которых родители доверили мне, учителю.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два;  строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но  только у учителя результат будет виден  не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя,  несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.  Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Для меня учительство  -  призвание, а не просто профессия.  Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Это моё педагогическим кредо. Любить детей.…  Любить - значит, понимать, что они  не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок – личность. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество,  согласие - триада, определяющая  мой Путь учителя.

Быстро меняются требования к образованию. Стараясь жить в унисон с нашим стремительным веком, многие порой забывают о том, что  главное в учительской профессии – верность выбранному пути. Но верность не  как нечто застывшее, неизменное, а как постоянное желание дарить знания и любовь детям при понимании современных требований в образовании и моделировании образовательного процесса сообразно им.  Как современны и сегодня слова  великого русского писателя и гуманиста Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок  живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия,  дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия - с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.

Пользуясь открытой образовательной мультимедийной системой, разрабатываю авторские  образовательные проекты для школьников. Результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных  интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия - должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена: участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

Для меня важно стать своеобразным проводником моих учеников в  мир информационных ресурсов, в мир, где можно стать исследователем, менеджером, рекламным агентом … Конечно, кто-то может  возразить: и что все ваши совместные открытия с учениками, если  ваша зарплата невелика, а времени свободного нет? Но понимание величия своей МИССИИ УЧИТЕЛЯ и радость открытия ребёнком себя в мире и мира в себе дают силы и желание идти по выбранному Пути.

Быть  учителем – это быть для своих учеников опорой. Находить позитивное в любой ситуации, передавать этот заряд оптимизма своим ученикам. Увлекать, окрылять, вдохновлять детей, учить противостоять трудностям и побеждать. Но и этого недостаточно. Необходимо проявить терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в сложных обстоятельствах и не растерять человеческие качества на тернистом учительском пути.

Почему я стала учителем?

                    Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла  её на

                              любую другую, спокойную и более оплачиваемую?

                                                                                Какой он, современный педагог?

Потому, что  у меня своя, особенная миссия. И, возможно,  согласно легенде,  я одна из тех Светлых ангелов, посланных на Землю с самой созидательной миссией - учить детей добру, делая мир лучше. А мой Путь – это путь всех УЧИТЕЛЕЙ, подобно «духовному мосту» связывающих прошлое с будущим, утверждающих в мысли, что каждый из его учеников- не случайный в этом мире, а носитель своей неповторимой миссии.



...

Полезные ссылки
  • Википедия-свободная энциклопедия
  • Образование Шарьи
  • МУ "Информационно-методический центр" городского округа город Шарья
  • МОУ СОШ №6 городского округа город Шарья

  • ...

    ...
    Календарь праздников Поздравления Поздравления на 9 мая

    Облако тегов

    ...

    ...

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 10

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz